О дуальном обучении

Дуальная подготовки кадров Карагандинской области
 
Цель внедрения дуальной модели обучения: Подготовка рабочих кадров с учетом реальных потребностей экономики  
 
Основные задачи:Внедрение и широкое распостранение дуальной системы обучения.
 
Ожидаемые результаты от внедрения дуальной модели профессионального образования:
- Профессиональное образование, ориентированное на реальное производство.
- Увеличение доли участия в образовательном процессе со стороны предприятия.
- Вариативность индивидуальных образовательных программ.
- Развитие системы независимой оценки качества подготовки выпускников и педагогических кадров.
- Значительный рост квалификаций рабочих кадров и повышение престижа рабочих профессий в результате развития новых форм образования.
 
Сегодня дуальное обучение  является перспективным направлением в подготовке специалистов для реального сектора экономики с участием бизнеса, ориентированным на международные стандарты качества, как выпускаемой продукции, так и квалификации кадров.
Дуальная модель обучения становится привлекательной благодаря следующим факторам:
Во-первых, учебные планы составляются с учетом предложений работодателей. То есть студенты в учебных аудиториях изучают, прежде всего, то, что им непосредственно понадобится на производстве, на основании чего полученная ими в ходе обучения в учебном заведении квалификация будет соответствовать действующим на производстве профессиональным стандартам. Работодатели на основе своих потребностей в специалистах, обладающих не только определенной профессиональной подготовкой, но и определенными социальными качествами, формируют конкретный заказ образовательным организациям. Таким образом, преодолевается разрыв между теорией и практикой, и на предприятие поступает специалист, фактически готовый к выполнению своих трудовых функций.
Во-вторых, будущий специалист получает реальный профессиональные умения и компетенции на рабочем месте на основе эффективных технологий; получает возможность проходить практику на рабочем месте и выполнять рабочие задания. Таким образом, будущий специалист подготовлен к выполнению трудовых функций и максимально мотивирован на производственную деятельность в коллективе.
В-третьих, находясь в составе производственного коллектива, будущий специалист усваивает нормы корпоративной культуры именно того предприятия, на котором будет работать.
В-четвертых, существенно сокращаются ошибки кадровых служб в подборе персонала, так как продолжительная работа студентов-практикантов на предприятии позволяет выявить их сильные и слабые стороны.
В-пятых, значительно сокращаются расходы предприятия на кадровый рекрутинг, в силу того, что подавляющая часть выпускников профессиональных образовательных организаций остаются на предприятии и нет необходимости обращаться в кадровые агентства и службы занятости с заявками на определенных специалистов.
 
Преимущества для участников проекта
Для предприятия
• Подготовка кадров под конкретные технологические процессы, точно соответствующие требованием предприятия.
• Повышение производительности, качества услуг и продукции
• Сокращение сроков адаптации выпускников на предприятии
• Достижение в перспективе большей отдачи от вложенного капитала в результате своих образовательных усилий
• Снижает затраты на дополнительное обучение
• Повышение престижа рабочих профессий
 
Для системы образования
• Повышение качества профессионального образования
• Повышение конкурентоспособности образовательной организации, увеличение количества абитуриентов
• Развитие материально-технической базы
• Высокий % трудоустроенных выпускников
 
Для будущих специалистов
• Овладение профессиональными компетенциями и умениями для работы и трудовой деятельности
• Оплата труда в период прохождения производственной практики
• Учеба в реальных рабочих условиях на производстве (машины, установки, рабочие процессы и т.д.)
• Идентификация себя с обучающим предприятием и выбранной специальностью, профессией
• Конкурентоспособность на рынке труда
 
Для государства
• Обеспечение баланса спроса и предложения на рынке труда
• Повышение инвестиционной привлекательности региона
• Эффективное управление системой профобразования и обеспечения качества
 
Скачайте презентацию о системе дуального образования и посмотрите, как работает эта модель в нашем регионе